| 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 | |
|
|
Автор | Сообщение |
---|
08gti младший научный сотрудник
Сообщения : 175 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 38 Откуда : Королёв
| Тема: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Пн Мар 18, 2013 3:26 pm | |
| Загадочный турбомотор, подготовленный на ВФТС. Зарубежные источники относят его появление к 1981 году, что представляется сомнительным. Первое задокументированное его появление — на ралли СОЮЗ-1985. там же боевой путь мотора и закончился: "Я помню, когда нами была построена первая Лада с турбонаддувом. Автомобиль постоянно буксовал ведущими колесами, но работа двигателя была нестабильной и он развалился на первом спецучастке. Но и этого хватило, чтобы понять, что даже очень быстрые повороты можно проходить с контролируемым заносом задней оси" С.Брундза, "Золотые трассы", 2007 год. ЗА РУЛЕМ, 04.1985 стр. 16 Лада-ВАЗ 2105-Т16-ВФТС: Создан в Техническом центре по подготовке спортивных автомобилей вильнюсского авторемонтного завода. Принципиальные изменения: шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами и турбонаддувом; специальная коробка передач. Снаряженная масса — 970 кг; время разгона (километр с места) — 25,5с; дорожный просвет — 157 мм. Двигатель: рабочий обьем — 1772,5 куб см., степень сжатия — 7.8, избыточное давление — 1кг/куб см, клапанный механизм — 2ОНС с 4 клапанами на цилиндр, система питания — карбюратор и турбонагнетатель, мощность — 240 Л.С./ 177кВт. Трансмиссия: коробка передач — прямозубая пятиступенчатая с кулачковыми муфтами включения, сцепление — металокерамическое ^Фихтель и Сакс^, передаточное число главной пары — 5,3. | |
|
| |
tazprotivvseh младший научный сотрудник
Сообщения : 50 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 36 Откуда : Калуга
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Вт Мар 19, 2013 6:00 am | |
| а от чего это мотор-то вообще??? | |
|
| |
08gti младший научный сотрудник
Сообщения : 175 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 38 Откуда : Королёв
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Вт Мар 19, 2013 6:02 am | |
| двигатель классический опытный экземпляр! | |
|
| |
tazprotivvseh младший научный сотрудник
Сообщения : 50 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 36 Откуда : Калуга
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Вт Мар 19, 2013 6:15 am | |
| ОГО ни чего себе,прикольно,но доделать и воплотить,так ничего и не получилось...(жаль) | |
|
| |
08gti младший научный сотрудник
Сообщения : 175 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 38 Откуда : Королёв
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Вт Мар 19, 2013 7:24 am | |
| - tazprotivvseh пишет:
- ОГО ни чего себе,прикольно,но доделать и воплотить,так ничего и не получилось...(жаль)
да не, почему же... воплотили "и этого хватило, чтобы понять, что даже очень быстрые повороты можно проходить с контролируемым заносом задней оси" вот в этом все проблемы) 250 сил сил на 13ых деревянных сликах того времени или грунтовок) получалось только дрифтовать) только мне не понятно почему нельзя было ограничивать давление например, взять тотже двух режимный клапан который бы регулировал буст в зависимости от оборотов или передачи... да хотябы дуть не 1 бар, а 0,5 например или 0,7 | |
|
| |
tazprotivvseh младший научный сотрудник
Сообщения : 50 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 36 Откуда : Калуга
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Вт Мар 19, 2013 8:48 am | |
| ну да эмитировали бы механический буст контроллер и поставили другой жиклёр и было бы 0.5 бара,но по каким причинам было выбранно 1 бар,и это останется загадкой которая так и останется в далёком 85году. | |
|
| |
08gti младший научный сотрудник
Сообщения : 175 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 38 Откуда : Королёв
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Вт Мар 19, 2013 9:31 am | |
| скорее всего еще из-за надежности! т.к. стоит трамблер и УОЗ регулируется им! и карбюраторы на впуске... и получается что готовая смесь летит в турбину, разгоняется и сжимается и прогоняется в цилиндр! представь себе длину тракта впускного))) мне кажется такой бутерброд хренушки настроишь нормально | |
|
| |
tazprotivvseh младший научный сотрудник
Сообщения : 50 Дата регистрации : 2013-03-06 Возраст : 36 Откуда : Калуга
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Вт Мар 19, 2013 11:07 am | |
| и карб штука нестабильная и турбо на карбюраторе это вообще затея для мазахистоа. | |
|
| |
maclein продавец с хорошей репутацией
Сообщения : 3 Дата регистрации : 2013-03-12 Возраст : 38
| Тема: Re: 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 Ср Май 29, 2013 7:28 am | |
| надувала столько сколько могла в то время у них не было софта и эбу чтоб это всё реализовать ограничить (может он и был но не для них или дорого или не доступно)
вот поэтому чтоб не сдефить кпп и т.д. дули как могли небось так и настроили карб, но переборщили для своего времени, ведь тогда 240 без кулера без впрыска и т.д. тупо всё просто этож епанись скок дури | |
|
| |
| 1ый советский турбомотор в автоспорте VFTS T16 | |
|