лучший вариант дуть, но с таким бюджетом собирать придётся самому, вариант более долгий, зато вполне реально в 70-80 т.р. уложиться уже с учётом настройки, уровень мощности 190-220 сил, коробас на такой мощности живет более-менее, сцепление "luk" тоже более менее держит.
из переделок: замена поршней, замена рессивера, весь выхлоп (колектор, даунпайп, дальнейший выпускной тракт), турбина, пайпинг, интеркулер, форсунки, маслоподача/маслослив, подача ОЖ, доработка проводки под ДАД/ДТВ + сами ДАД и ДТВ, расходники.
знакомый сейчас собрал, как раз весь бюджет без настройки 62 т.р.
так что предлагаю не кипишить перед зимой, а спокойно собрать к весне бюджетный турбо, т.е. зиму посвятить закупке ништяков, в апреле 2014 всё поставить, настроить на сухом асфальте и отжигать.
по твоим вариантам
1. вариант - валы такие тебе не нужны, тем более на сток ГБЦ, там совсем другой низ надо собирать, с объёмом, чтобы интересно поехало, а не просто дрыг-дрыг-вроде едет.
2. тупиковый вариант (в лучшем случае 105-110 сил), поверь это овощ будет, быстро прикатаешься, лучше у аскари купить его уже готовый и собраный чемпионский мотор 8кл (у него порядка 170 сил вроде), как раз в свой бюджет уложишься впритык.
3. тоже непонятный вариант - зачем на сток мотор 3л ресс и дроссель 54мм, ничего хорошего это не даст, на сток валах всё равно наполнение после 5000 оборотов падает, ресом убъёшь низа, верха толком не раскроются, дросселем тоже ничего не выгадаешь, т.к. на стоке после 50% открытия качественно ничего в наполнении не изменится.
4. не стоит
*** прислушайся к совету - отъезди зиму на стоке, а по весне собери турбу.